Вместе с коллегами завершили очередной инжиниринговый проект в области бурения нефтяных скважин.
Заказчик Исот-Плюс (http://isot-plus.ru/).

Проект делали примерно полгода, все ребята по совместительству (как и я — работаю в Omega Software), у Заказчика был главный конструктор — идеолог. К сожалению, на завершающей стадии проекта он уволился из компании (при этом директор  компании был в командировке очень далеко) и мне пришлось все вытягивать на собственной шкуре, в связи с чем брал на пару месяцев бесплатный отпуск, решал задачи от проектирования до производственного диспетчирования и согласования действия всех участников процесса.

Проект от и до выполнен в системе КОМПАС 3D v12. (кроме каркаса укрытия). Поскольку работа в данной системе требует ИМХО определенной недокументированной сноровки (особенно при работе с большими сборками и при проектировании сверху-вниз), то много проектного времени потеряно на получение данного «опыта»: это вылеты, вылеты с «пестрящим» деревом, вылеты с искаженной геометрией, значительное торможение системы, приходилось переделывать порою с нуля.

Причем это касается прежде всего библиотеки металлоконструкций 3D и библиотеки трубопроводов 3D. Очень не хватало кнопки UNDO в 3D. Окончательная сборка в КОМПАС 3D v13, и тут опять новые косяки по отработке элементов из PartLib и металлоконструкций 3D из старой версии. 

Если для конструкторов с большого завода это может и не так критично, то когда ты сам несешь прямую ответственность за сроки перед Заказчиком — реально начинаешь думать об альтернативах. Тут еще семейные проблемы в связи с тем что папа не уделяет времени сыну, нервы ни к черту, разбил об стену телефон.
Но на перепутье коней не меняют, а сейчас, когда уже есть требуемая сноровка, как бы и не стоит так остро вопрос. Да и чертежи, которые просит производство делать всяко лучше и удобнее в КОМПАС-ГРАФИК.

Тем не менее, КОМПАС-3D позволил сделать эту работу и на него можно рассчитывать (с определенными оговорками).

Что касается в целом проекта, то сложности, наверное, одинаковые для всех: несовременная поставка комплектующих, комплектующие не те, что были в каталоге, изменения в процессе проекта, ошибки в производстве. Также доставали специальные требования нефтегазовой промышленности и несогласованность между директором и главным конструктором заказчика. Также кое-кто из моей команды тоже подвел.
Тем не менее, надо отдать должное Заказчику в лице директора за понимание, участие и поддержку.

Сразу скажу, что при шеф-монтаже (около г. Тарко-Сале) были внесены еще дополнительные изменения, но в целом все осталось так как на картинке.

В проекте в различной степени и в разное время участвовали 10 человек: металлоконструкции, механика, расчеты, электрика. Все проектировалось почти с нуля.

По поводу расчетных систем. Выдают результаты с завышенным коэффициентом прочности.