Серия проектов реверс-инжиниринга крыльчаток центробежных насосов разных типоразмеров производителей Magnum, MCM, ИСОТ-ПЛЮС и др. выполненная с 2017 по 2021 г.
Особенностью реверс-инжиниринга данного типа деталей является необходимость построения кругового массива лопастей. После этого можно увидеть насколько точно изготовлена деталь.
Среди крыльчаток можно выделить подкласс закрытого типа.
В этом случае лучи обычного 3D-сканера не могут попасть внутрь детали и получить цифровое представление сложной поверхности лопасти.
Чтобы восстановить геометрию скрытых лопастей приходится предварительно механически вскрывать стенку деталей и только после этого выполнять сканирование.
Работа с последним образцом крыльчатки закрытого типа была очень трудоемкой, поскольку деталь в процессе работы значительно повело и это нужно было учитывать при построении геометрии.
При создании чертежей крыльчаток в технических требования, как правило, указывается необходимость использования для изготовления 3D-модели.
Также важными параметрами являются размеры для механообработки с допусками изготовления, тип и стандарт резьбы, сведения о балансировке.